Укрепление и реконструкция набережных и портовых сооружений анкерными сваями

Сложившаяся в 80-е годы практика ремонта набережных включала в себя мероприятия, в основном связанные с полной или почти полной разборкой и строительством ремонтируемого участка заново, с использованием свайного основания из забивных призматических свай, монолитного железобетона с последующей облицовкой гранитом. Это, естественно, требует достаточно много времени, закрытия или даже ограничения движения на реконструируемом участке.

анкерные сваи укрепление набережной

Для ограждения зоны производства работ в акватории используется металлический шпунт, погружаемый вибрацией. Забивка свай, как известно, оказывает существенное негативное влияние на грунты основания, насыпные грунты, из которых устроена набережная. Не исключено при забивке свай в старой части города серьёзное воздействие на соседние здания.

ремонт набережной крым
реконструкция набережной

ООО “ПАРТНЕР-01” предлагает для использования технологию инъекционного упрочнения набережных с пересадкой их на буроинъекционные сваи. Этот метод широко известен в мировой практике.

Инъекционное закрепление бутовой кладки сегодня производится следующим образом: устраиваются буровые скважины по толщине бутовой кладки с шагом (по проекту) диаметром 42-77мм с углом наклона, определяемым проектом, с последующим нагнетанием в пробуренные скважины закрепляющего раствора на цементной основе под давлением. После упрочнения бутовой кладки производятся работы по постановке буроинъекционных свай диаметром 151-250 мм с заглублением в несущий опорный слой. Учитывая, что сваи усиления набережной работают на сложное сочетание нагрузок, используются, как правило, наклонные сваи усиления с углом наклона до 17 градусов, насколько позволяет толщина бутовой кладки набережной, или вертикальные, расположенные в шахматном порядке. Армирование буроинъекционных свай производится по расчёту с обязательным введением в верхней половине жёсткой арматуры – перфорированной металлической трубы.

Использование инъекционно-свайного способа укрепления набережных позволяет в 1,5-2,0 раза сократить экономические затраты и почти в 4 раза – временные на проведение восстановительных работ.